К стати
Дэвид Хэй: Я уйду из бокса в ранге чемпиона мира
Чемпион WBA в супертяжелом весе Дэвид Хэй подтвердил в интервью mmafighting.com, что он завершит свою боксерскую карьеру в октябре следующего года, когда ему исполнится 31 год, и намерен сделать это в ранге действующего чемпиона мира в супертяжелом весе. «Конечно, мне хочется провести объединительные поединки, победить в них, а затем я уйду из бокса в ранге сильнейшего, — сказал Хэй. — Этим всегда отличались великие чемпионы. Такие, как Леннокс Льюис, который ушел из бокса чемпионом мира. В моих глазах и глазах многих поклонников бокса он всегда был и всегда, до самой смерти, будет оставаться чемпионом мира по боксу».
«У меня плотное расписание на следующий год, — продолжил Хэй. — Я выйду на ринг 13 ноября, а затем мне необходимо поторопится, и достичь максимума возможного за 2011 год, потому что это будет мой последний год в боксе. Поэтому братьям Кличко придется вернуться к переговорам и вести их в разумном ключе. Я достиг своей цели в боксе. Я сказал, что стану первым со времен Эвандера Холифилда боксером, кто был лучшим в первом тяжелом весе, а затем лучшим в супертяжелом весе. Я достиг своей цели, и объединительный бой против одного из братьев Кличко станет прекрасным дополнением к этому».
Рассказал Хэй и о том, почему сорвался его поединок против чемпиона WBC в супертяжелом весе Виталия Кличко в прошлом году. «Мы договорились о бое, договорились еще перед поединком против Валуева, — сказал Хэй. — Мы согласовали условия, и договорились о процентном разделении призового фонда в первом бою. И на случай моей победы, мы также согласовали условия проведении второго боя. Мы пожали руки, и я думал мы договорились, и мы официально объявили о бое, основываясь на тех условиях, о которых договорились. Но когда вернулся контракт, условия в нем совершенно отличались от того, о чем мы договорились. Там было условие о двух реваншах вместо одного. Разделение призового фонда тоже было совершенно другим».
16 октября Виталию Кличко предстоит провести защиту своего титула против экс-чемпиона мира Шеннона Бриггса, который в последнее время ничем себя не проявил, и, по мнению Хэя, такие поединки — это результат подхода братьев Кличко к переговорам с потенциальными соперниками. «По существу, они привыкли драться с такими парнями как Шеннон Бриггс, — сказал британец. — С теми, кто приходит на переговоры и со всем соглашается. Они привыкли драться с этими американцами, которым просто нужен чек. Им просто нужны деньги, чтобы заплатить за ипотеку. Каждый, кто подписывает контракт на бой с Кличко, либо находится в отчаянном положении, либо просто выходит на ринг за деньгами. Кличко своими действиями убивают бокс».
По словам Хэя, переговоры между ними должны вестись на паритетной основе, так как он тоже может привлечь очень большие деньги в призовой фонд объединительного поединка. «Однако они [Кличко] не осознают, что я могу заработать очень и очень большие деньги в Великобритании на поединке с кем угодно, — продолжил Хэй. — И они не знают, как вести переговоры и договариваться. Они поняли, что перед ними соперник, который может принести денег в призовой фонд больше, чем они. Это повергло их в шок. Они пытались относится ко мне, как к претенденту, а не как к чемпиону. Не как к равному им. До тех пор пока они этого не сделают, боя не будет».
Самому Хэю 13 ноября предстоит поединок против соотечественника Одли Харрисона,и чемпион уверен в своей победе. «Думаю, что я уничтожу Одли Харрисона 13 ноября, — заявил Хэй. — И заставлю его выглядеть полным неумехой. Я намерен нокаутировать его, и это вызовет ударную волну по всему миру».
В заключение Хэй напомнил, что он всегда делал то, что обещал, и его уход из бокса в ранге чемпиона мира тоже состоится. «Я говорил, что стану чемпионом мира в первом тяжелом весе, и я сделал это. Затем я сказал, что объединю титулы в первом тяжелом весе, и я сделал это, — сказал Хэй. — Затем я сказал, что стану чемпионом мира в супертяжелом весе, и я сделал это в бою против самого большого чемпиона мира в истории бокса, Николая Валуева. Я делаю все, что я обещаю, и то, как я уйду из бокса, — не исключение».