Содержание масла для жарки будет составлять 50% состава топлива
.

Нидерландская авиакомпания KLM собирается использовать переработанный кулинарный жир в качестве топлива. В частности, перевозчик с сентября планирует организовать 200 рейсов из Парижа в Амстердам и обратно, заправляя самолеты «биокеросином», в состав которого входят 50% подсолнечного масла для жарки и 50% традиционного керосина.

К такому шагу KLM подтолкнула постановление Евросоюза о том, что все авиалинии до 2012 года на рейсах в Европу должны будут сократить объем выбросов углерода на 3%.

Управляющий директор компании Камиль Ерлингс заявил, что материалы для топлива были собраны из различных отелей, ресторанов и фабрик, а затем переданы на переработку в США.

Чтобы лайнеры на подсолнечном масле поднялись в воздух, KLM предстоит получить специальное разрешение. Авиапарк, по уверениям руководства компании, не испытывает технологических изменений.

Отметим, что голландский авиаперевозчик начал исследования, связанные с биотопливом, несколько лет назад. Так, в 2009 году состоялся эксперимент: Boeing-747 заправили смесью биотоплива и обычного авиационного керосина, на нем работал один из четырех двигателей. На борту самолета находились 40 человек, включая министра экономики Нидерландов. 90-минутный полет прошел успешно.

Ранее мы сообщали, что на авиасалоне в Ле Бурже был презентован уникальный летательный аппарат.