1. ЭТО В ЛЮ­БОМ СЛУ­ЧАЕ УДАР, сам по се­бе до­стой­ный осуж­де­ния.

2. ЭТО ПРИ­ЗНА­НИЕ СВО­ЕЙ СЛА­БОС­ТИ: ро­ди­тель не смог со­вла­дать с со­бой, и это ро­ня­ет его ав­то­ри­тет в гла­зах ре­бен­ка. Ре­бе­нок де­ла­ет вы­вод, что сво­и­ми про­во­ка­ци­я­ми он мо­жет взять верх над взрос­лым.

3. ЭТО ДЕ­ЛА­ЕТ НА­СИ­ЛИЕ ЧЕМ-ТО ОБЫЧ­НЫМ: взрос­лый да­ет по­нять, что фи­зи­чес­кая си­ла – единст­вен­ное без­от­каз­ное средст­во ре­ше­ния кон­флик­та. Есть опас­ность, что ре­бе­нок усво­ит это пра­ви­ло и в свою оче­редь ста­нет вы­би­рать фор­мы по­ве­де­ния, свя­зан­ные с на­си­ли­ем.

4. ЭТО УНИ­ЗИ­ТЕЛЬ­НО: ре­бе­нок чувст­ву­ет се­бя не­до­ста­точ­но лю­би­мым, он все ху­же и ху­же ве­дет се­бя… и по­лу­ча­ет но­вые шлеп­ки. Этот по­роч­ный круг по­буж­да­ет и ту, и дру­гую сто­ро­ну ко все боль­ше­му на­си­лию и пре­пят­ст­ву­ет фор­ми­ро­ва­нию у ре­бен­ка са­мо­ува­же­ния.

5. ЭТО НЕ­ЭФ­ФЕК­ТИВ­НО: если ре­бе­нок и усту­па­ет, то из чувст­ва стра­ха, а не из-за при­зна­ния сво­ей ви­ны. Он не из­вле­ка­ет из это­го на­ка­за­ния ни­ка­ко­го уро­ка; при­чи­ны кон­флик­та не ис­че­за­ют, на­обо­рот, они про­во­ци­ру­ют сле­ду­ю­щий кри­зис в от­но­ше­ни­ях.
Да, под вли­я­ни­ем эмо­ций са­мый прин­ци­пи­аль­ный ро­ди­тель мо­жет шлеп­нуть ре­бен­ка по по­пе. Но спус­тя вре­мя, ког­да кри­зис ми­но­вал, объ­яс­ни­те, не пу­та­ясь в из­ви­не­ни­ях: «Я не хо­тел это­го де­лать, но твое по­ве­де­ние (сло­ва, по­сту­пок) вы­ве­ло ме­ня из се­бя».
Эта фра­за по­ка­жет ре­бен­ку, что вы по­ни­ма­е­те бес­смыс­лен­ность фи­зи­чес­ко­го на­ка­за­ния. И, воз­мож­но, ста­нет пер­вым ша­гом к ва­ше­му диа­ло­гу.